Дорогие москвичи и гости столицы

С незапамятных времён Москва стала интернациональным городом. История миграции в столице началась с иноземных купцов, которые приезжали торговать в столицу. Позже русские цари стали приглашать из-за границы немецких мастеров, итальянских зодчих и других иностранных специалистов. Даже пресловутое татаро-монгольское иго можно считать миграцией.

Массовая миграция с запада началась при Петре 1. Император ездил по разным странам, перенимал передовой опыт в судостроении, оружейном деле, точных науках и привозил оттуда специалистов, которые налаживали производства и обучали русских мастеров. Также Пётр привёз в Россию первого африканского мигранта.

В ХIХ веке в Москву приезжали многие предприимчивые иностранцы, чтобы заняться здесь бизнесом. На родине была большая конкуренция, а в России они занимали практически свободные ниши. В числе таких мигрантов Брокар, Эйнем, Сиу, Фаберже…

Кроме того, в Москве стали селиться татары, армяне, грузины, в честь которых были названы соответствующие улицы.

Мигранты привозили с собой свои традиции, предметы быта, одежду. Даже знаменитая шапка Мономаха при ближайшем рассмотрении всего лишь золотая тюбетейка.

При Советской власти в Москву направляли выдающихся учёных, врачей, инженеров и других специалистов. Многие переезжали из союзных республик. Позже потребовалось много сотрудников для различных предприятий, и сюда тоже ехали люди со всей страны. Многие из них стали москвичами.

На первом этаже выставки представлены истории, рассказанные потомками таких мигрантов. Многие из них помнят свою родословную и изучают историю семьи.

На 2-м этаже рассказывается о современных мигрантах. В настоящее время слово «мигрант» носит скорее негативный оттенок. Из Средней Азии и Кавказа на заработки едут совсем не Брокары и Фаберже. Не все из них едут работать, многие встают на путь криминала: живут разбоем или продают наркотики. Даже те, кто всё-таки работает, соглашаются на такую зарплату, за которую местный житель пальцем не пошевелит. Это способствует безработице среди коренного населения и снижению зарплат, ведь если б никто не соглашался работать за копейки, работодатель был бы вынужден поднимать зарплату. Поэтому мигрантов мало кто любит.

Есть, конечно, и исключения — молодые люди, которые работают, стараются понять и принять наши традиции и жить по нашим законам. Многие из них учатся или имеют образование, развиваются, приносят пользу людям. Возможно, со временем среди них появятся новые Лефорты и Брокары

Добавить комментарий