Эпоха Дюрера

В Истринском музее проходит выставка немецкой графики ХV ХVI вв., которая по праву считается эпохой Альбрехта Дюрера. На выставке можно не только проследить весь творческий путь художника, но и  увидеть работы его предшественников и последователей.

Дюрер родился в семье приехавшего в Нюрнберг венгерского ювелира. С детства отец обучал его своему ремеслу, но сын выбрал другой путь и стал художником.

С развитием книгопечатания потребовалось большое количество иллюстраций, поэтому многие художники осваивали искусство изготовления гравюр. Дюреру, владевшему ремеслом ювелира, было не так уж сложно научиться делать гравюры сначала на дереве, потом на меди.

Он несколько лет странствовал, учился у выдающихся художников своего времени, работал, даже съездил в Италию, а затем вернулся домой, женился и открыл свою мастерскую.

В начале экспозиции представлены работы художников, у которых учился Дюрер. С некоторыми он был лично знаком. В наше время эти художники незаслуженно забыты.

В следующих залах представлены работы Дюрера из различных циклов. В те времена основным заказчиком была церковь, поэтому Дюрер создал немало гравюр на библейские сюжеты.

Но в каждый сюжет он старался добавить что-то своё. Где-то можно найти символы, расшифровать которые — отдельная наука. Но чаще всего на гравюрах помимо основных героев встречаются животные. К сожалению, в то время профессии художника-анималиста не существовало, а церковь природой не интересовалась.

У Дюрера был редкий талант — он мог точно изобразить животное по словесному описанию. Удивительно, но даже те животные, которых художник скорее всего никогда не видел, на картинах выглядят вполне естественно.

К сожалению, в личной жизни художнику не повезло — его жена оказалась сварливой и жадной, а детей у них не было. Поэтому Альбрехт посвятил свою жизнь творчеству. Он хорошо зарабатывал, но жене постоянно было мало.

Все свои творческие приёмы Дюрер тщательно записывал, чтобы его последователи могли пользоваться его трудами, как учебником. Чтобы лучше изображать людей, художник изучил анатомию и написал целый научный трактат о пропорциях человеческого тела. Кроме анатомии, Дюрер изучал математику, астрономию, механику. Полученные знания пригодились ему в работе над картинами, а также для написания учебников для последователей.

К сожалению, после его смерти жена уничтожила многие его научные труды, несмотря на то что ей предлагали за них большие деньги. Она была очень религиозной, а некоторые занятия её мужа церковь считала грехом.

Благодаря тому, что Дюрер записывал всё, что делал, современным реконструкторам не составило большого труда освоить его технологии. Процесс это трудоёмкий, поэтому искусство гравюры постепенно умирает.

Однако есть энтузиасты, которые посвятили свою жизнь этому искусству и продолжают традиции старых мастеров. На выставке можно не только понаблюдать за их работой, но и поучаствовать в процессе

Добавить комментарий