Парад юбилеев

7 марта в Сокольниках открылась 27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Многие гости выставки, увидев пожарную машину у входа, начинали волноваться. А зря! Это такой же экспонат, как и те, что расположились внутри.

В этом году пожарной охране СССР исполняется 100 лет, Поэтому значительная часть выставки посвящена истории пожарного дела в России и в мире.

Экспонаты тоже собирали всем миром — каждый музей и частный коллекционер выставил всё, что есть по пожарной теме. «Камышмаш» выставил дореволюционную пожарную технику на конной тяге. Возможно, подобная техника использовалась и в России, ведь своего производства пожарных машин тогда не было.

После революции пожарные начали использовать автомобили иностранного производства.

В 1930-е гг. появились первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 – с них начиналось отечественное производство пожарной техники.

А этот пожарный насос подарили Сталину — великому вождю и учителю народов.

Пожарные машины для выставки собирали по всему Подмосковью и соседним областям. Самые «молодые» до сих пор продолжают нести свою нелёгкую службу.

Большой интерес представляет и коллекция пожарных касок. Современная каска — чисто утилитарный предмет. В старину пожарные каски украшали бесполезными, но такими красивыми конскими хвостами. Особенно в этом преуспели французы.

А гребень на каске предохранял голову пожарного от падающих предметов.

С таких касок начиналась советская пожарная охрана.

Ещё один юбилей отмечает Chevrolet Corvette. «Корвет» – это уникальное явление в американском автопроме: модель была впервые представлена в 1953 году и выпускается до сих пор. За 65 лет производства автомобиль стал культовым. Коллекционер из Минска Валерий Шумский собрал представителей всех 7 поколений «корветов».

В 1928 году вышел 1-й номер журнала «За рулём». За 90 лет журнал заслужил всенародную любовь и признание. На стенде представлен 1-й советский легковой автомобиль НАМИ-1 — почти ровесник журнала.

Кроме юбилейных машин, на выставке побит своеобразный рекорд. В этом году здесь представлено ландо британского короля Вильгельма IV 1835 года выпуска! таких «древних» экспонатов на «Олдтаймер-Галерее» ещё не было.

Главной сенсацией «Олдтаймер-Галереи» стал вездеход ЗИЛ ПЭУ-1, созданный специально для эвакуации приземлившихся космонавтов. В 1970-х годах эта амфибия участвовала в поиске всех возвратившихся с орбиты экипажей.

Сергей Симонов представляет очень редкий «Москвич-415С», разработанный в конце 1950-х годов. К сожалению, серийно выпускать этот автомобиль так и не стали — его заменила «Нива».

Для детей представлены редкие экземпляры педальной техники. Все видели педального коня и педальный автомобиль, а здесь можно познакомить ребёнка с педальным трактором.

А для будущих гаишников выпускались вот такие экземпляры.

А на входе гостей встречает вот такой «самолёт», сделанный от скуки реставраторами из Королёва. Некоторые, глядя на него, вспоминают полёт «мессершмитта» на одном из ралли.  Многие поют песню про ковёр-вертолёт… А большинству реставраторов жалко «инвалидку».

Главное ретро-автомобильное событие года – «Олдтаймер-Галерея» продлится всего пять дней – с 7 по 11 марта 2018 года. Более подробную информацию о предстоящей выставки можно получить на сайте

Добавить комментарий