Первые моторы России

8 марта в выставочном центре «Сокольники» открылась 26-я «Олдтаймер-Галерея». Главным событием выставки стала экспозиция «Первые моторы России», посвящённая 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража.

К сожалению, настоящих «моторов» из императорского гаража либо не сохранилось, либо невозможно установить их принадлежность. Только трицикл «Cudell», который хранится в Политехническом музее, точно находился в Гатчинском дворце, и на нём ездили члены императорской семьи.

Император Николай II был сторонником технического прогресса. Все члены его семьи с удовольствием посещали различные выставки и приобретали для себя технические новинки — велосипеды, мотоциклы, автомобили. Даже у цесаревича Алексея был свой автомобиль Bebe-Peugeot, на котором он катался по Царскому селу. Сконструировал машинку Этторе Бугатти.

Сам император предпочитал Delaunay-Belleville, как и многие другие правители государств того времени.

Николай II активно содействовал моторизации страны. В 1896 году фабрикантами Яковлевым и Фрезе был создан первый «самодвижущийся экипаж», который был продемонстрирован государю. К сожалению, этот автомобиль не сохранился. На выставке представлена его реплика.

Но самым массовым отечественным автомобилем начала прошлого века стал «Руссо-Балт», который производился в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе. Несмотря на массовость, автомобиль могли позволить себе только очень состоятельные граждане и различные организации, а простому народу он был недоступен. Представленный на выставке автомобиль принадлежал Офицерской Воздухоплавательной школе в Гатчине.

Немало «Руссо-Балтов» служило в армии. В начале Первой Мировой Николай II пожертвовал грузовик из своего гаража для постройки на его базе броневика для Дикой дивизии. Кавказская туземная конная дивизия была сформирована из уроженцев Северного Кавказа, которые обязательному призыву не подлежали. Построенный на базе императорского «Руссо-Балта» броневик сразу же отправился на кавказский фронт и воевал там не менее 2 лет.

Самый знаменитый автомобиль того времени — «антилопа-гну» Адама Козлевича, прославленная Ильфом и Петровым. Неизвестно, какая на самом деле была «антилопа», но Lorraine-Dietrich выглядел так.

В семье Романовых пользовалась популярностью и двухколёсная техника. Похожий велосипед приобрёл Александр II для своих сыновей, а этот экземпляр является самым старым на территории  России. Выпущен он в 1868 году французской фирмой Fournier & Cie.

Николай II предпочитал спортивные велосипеды. На аналогичном велосипеде он путешествовал по Дании.

Дамы не отставали от мужчин. На таком элегантном красавце любила прокатиться Мария Фёдоровна.

А похожим трициклом пользовался юный цесаревич Алексей.

Окунуться в атмосферу дореволюционного автосалона и увидеть автомобили, мотоциклы и велосипеды того (и не только) времени Вы можете увидеть в павильоне № 4 до 12 марта (включительно).

 

 

Добавить комментарий